Формирование пространственного мышления школьников на занятиях по «3D-моделированию геометрических фигур».
Сидорова Екатерина Яковлевна,
учитель математики
МОУ захаровская СОШ
С. Захарово Красночикойский район
Аннотация: С открытием на базе МОУ Захаровская СОШ Центра цифрового и гуманитарного профилей Точка роста и получением новейшего оборудования разработана и реализуется программа дополнительного образования «3D-моделирование геометрических фигур».
При проведении уроков геометрии часто возникает проблема несформированности у обучающихся пространственного мышления. Это вызывает определенные трудности при построении чертежей, решении различных задач. Поэтому было принято решение об интеграции уроков геометрии и занятий по «3D-моделированию геометрических фигур».
Применение 3D технологий на уроках геометрии – это возможность по новому взглянуть на предмет геометрия в школе. 3D-моделирование на уроках геометрии позволяет развивать пространственное воображение. А развитие пространственного воображения, мышления, в свою очередь, – одна из основных задач, которая позволяет создавать пространственные образы и оперировать ими в процессе решения практических и теоретических задач.
В рамках интеграции внеурочной и урочной деятельности по предмету геометрия и кружка «3D- моделирование геометрических фигур» были внесены изменения календарно-тематическое планирование рабочей программы по предмету геометрия 7-11 класс. Теперь мы не только знакомимся, учимся чертить, изучаем свойства, но и моделируем геометрические фигуры и тела, и с помощью 3D печати можем получить наглядный материал.
Важнейшей отличительной чертой трехмерных моделей является то, что при работе с ними можно в любой момент произвольно изменить ракурс изображения. Появляется возможность по-новому ставить и решать задачи на построение в пространстве, причем проверить правильность решения можно, взглянув на конструкцию с разных сторон.
На этапе идеи учащийся ставит перед собой определённую цель, что он будет делать, как он будет делать и для чего. Определяет практическую значимость проекта.
На этапе проекта учащийся устанавливает взаимосвязь элементов геометрической фигуры.
На этапе 3D-моделирования при помощи программы «blender» создается трехмерная модель будущего объекта. Происходит визуальный анализ, вносятся коррективы.
На этапе 3D-печати происходит создание физического объекта из виртуальной модели.
И заключительный этап применения, когда учащийся использует результат своей деятельности.
3D моделирование в совокупности с новыми технологиями 3D-печати – это уже целый комплекс по развитию учащегося, который позволяет пройти путь от идеи до реального применения.
1 комментарий
Урок геометрии и кружок 3-D моделирование — это очень показательно и качественный уровень проведения урока которые закрывает проблемные темы решения.