Интеграция деятельности школьного информационно-библиотечного центра и Центра цифрового и гуманитарного профилей Точка роста.
Фадеева Людмила Всеволодовна,
руководитель Школьного ИБЦ
Старчукова Марина Николаевна,
руководитель Центра Точка роста
МОУ Захаровская СОШ
С. Захарово Красночикойский район
Аннотация: Вступление ОО в программу по реализации национального проекта «Современная школа», результатом которого стало создание на базе ОУ Центра цифрового и гуманитарного профиля Точка роста, открыло широкие возможности по внедрению и использованию новых технологий в образовании, в проектной и исследовательской деятельности. Это стало дополнением к той материально-технической базы, которая была создана в школе.
Одним из центров, в работе которого применялись современные техника и технологии, оказывалась помощь обучающимся и педагогам при организации проектной и исследовательской деятельности, был Школьный информационно-библиотечный центр, выполняющий следующие функции:
— повышение качества организации библиотечно-информационного обслуживания;
— обеспечение широкого доступа читателей к информационным ресурсам, свободного доступа к сети Интернет;
— укрепление материально-технической базы, увеличение библиотечного фонда;
— создание удобного зонирования библиотеки;
— проведения библиотечных уроков;
— дополнительная территория для проведения мероприятий;
— вовлечение обучающихся в проектную деятельность;
— информирование и просвещение в области цифровых и гуманитарных компетенций;
— создание электронных информационных продуктов.
Центр оснащен необходимым оборудованием: компьютерами, МФУ, ЖК телевизорами. Все компьютеры подключены к локальной сети и имеют выход в Интернет. Основной фонд библиотеки — 13 431экземпляров, учебный фонд — 4 366 экземпляров.
С 2019 года в ШИБЦ функционирует виртуальный читальный зал, который имеет 3 точки доступа к Национальной электронной библиотеке, 2 компьютера для читателей и 1компьютер педагога — библиотекаря. Это дает огромные возможности для работы с различными книгами, источниками в урочной и проектно-исследовательской деятельности.
В 2021 г, благодаря победе в конкурсе грантов, был отремонтирован читальный зал, где размещена зона коворкинга, деятельность которой предполагает:
— работу с печатными документами, которые на дом не выдаются;
-обеспечение досуговой деятельности: занимательное чтение, настольные игры и т.п.;
— использование сети Wi-Fi для работы на личных гаджетах;
— снятие интеллектуальной нагрузки, переключение внимания
В 2020 году в ОО состоялось открытие Центра цифрового и гуманитарного профилей Точка роста. Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
В течение 2-х лет Центр осуществляет свою работу в следующих направлениях:
1 Проведение уроков ОБЖ, технологии, информатики (активно используются ресурсы интернета, он-лайн уроки, программы для 3d-моделирования.).
2 Реализация программ внеурочной деятельности через работу кружков. Проведение различных мероприятий (праздники, викторины, конференции, семинары и т.д.)
3. Участие в он-лайн конкурсах, участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня, где достигаются хорошие результаты.
4. Прохождение КПК учителями, участие в вебинарах педагогов школы.
В ходе работы Центра Точка роста стало ясно, что необходима совместная деятельность со Школьным информационно-библиотечным центром. Интеграция двух центров расширила возможности по реализации проектной деятельности, по внедрению новых технологий, полноценному использованию созданных зон для работы обучающихся. Разработана и успешно реализуется программа дополнительного образования «Информационная культура личности» для обучающихся 1-8 классов.
В результате интеграции стало возможным более качественное совместное проведение мероприятий различной направленности с использованием оборудования двух Центров. Например, разработаны и реализованы такие проекты как «Виртуальная книжная выставка», « Использование электронного мобильного приложения QR-код в оформлении книжных выставок, стендов». Ведется работа над созданием буктрейлеров.
Еще одним значимым совместным мероприятием является проведение заседаний «Клуба интеллектуалов». В ходе данного мероприятия, ребята, которые в течение учебного года принимали участие в различных мероприятиях, и получившие по их итогам хорошие результаты, представляют свои работы и их защиту. Мероприятие очень полезное, охватывает широкую аудиторию, с приглашением родителей и общественности.
Также важнейшим направлением в совместной работе Центров является работа по профориентации обучающихся. С получением нового оборудования, в частности ноутбуков, появилась возможность организовать индивидуальное рабочее место для каждого обучающегося. Ранее за компьютером размещалось по 2-3 человека, что создавало неудобство в работе.
Для эффективной работы в этом направлении активно работаем на портале «Проектория». Портал позволяет найти актуальную информацию обо всех интересующих профессиях, как традиционных, так и вновь появляющихся, которые будут актуальны в ближайшее время. Организовано прохождение он-лайн тестирования для выявления способностей и определения типа профессии , что является особо важным для обучающихся 8-9 классов, которым необходимо сделать выбор профиля и определиться с выборов экзаменов.
Также демонстрируются видеоролики об учебных заведениях региона и страны в целом, видеоролики о представителях различных профессий. Особенно стоит отметить видеоуроки на сайте шоупрофессий.рф.
Подводя итоги, хочется отметить, что интеграция деятельности Центра Точка роста и Школьного информационно-библиотечного центра является необходимым для повышения эффективности работы. Это позволило осуществлять более качественную подготовку и проведение совместных социокультурных мероприятий, акций, организацию внеурочной деятельности Продолжается пополнение электронной базы данных информационно-библиотечного центра лучшими проектными работами обучающихся, а также методическими наработками педагогов Точки роста с целью дальнейшей демонстрации положительного опыта.
.