Съезды учителей сельских школ позволяют поднять важные вопросы для решения актуальных задач, считает директор Татановской школы (Тамбовская область) Ольга Илларионова.
«Все сельские школы разные: есть филиалы, есть школы на 500 учеников, есть малокомплектные, и у каждой своя специфика при получении разного рода поддержки. Именно в процессе живого общения мы можем обменяться опытом получения грантов, взять что-то себе на заметку, что-то положить в общую методическую копилку. И важно, что на съезде получению грантов была посвящена отдельная площадка», – подчеркнула Ольга Илларионова в эфире онлайн-программы «Образовательная среда».
Она напомнила, что для большинства сельских школ актуально сотрудничество с партнерами, в частности с сельскохозяйственными предприятиями. И чем активнее школы говорят о своих потребностях, тем больше шансов решить вопросы.
Так, например, в части регионов сельхозпроизводители стараются мотивировать школьников, подготовить их к получению будущей профессии, предоставляя в безвозмездное пользование технику.
«У каждого из нас много поводов для гордости, у каждой сельской школы есть своя изюминка: музейная педагогика, краеведческая работа, поисковое движение, – и обо всем этом обязательно надо говорить. На съезде было предложено даже выделять эфирное время на телевидении, чтобы наши школы могли представить свою работу», – отметила Ольга Илларионова.