Итоги курсов повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам за январь 2022

Формирование и развитие функциональной грамотности, являющиеся одними из
ключевых показателей общеучебной компетентности школьника, включены в
федеральныегосударственные образовательные стандарты и как процесс формирования
метаумений, и как результат достижения предметных, метапредметных и личностных и
результатов.

В контексте Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018‒2025 годы) от 26 декабря 2017 года и Национального проекта «Образование» значимость формирования и развития функциональной грамотности определена их ключевой задачей по обеспечению глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождения Российской Федерации в число 10-ти ведущих стран мира по качеству общего образования.

Дополнительная профессиональная программа «Формирование и оценка функциональной грамотности» содержит 6 модулей по следующим направлениям:

  • «Основные подходы к формированию и оценке естественнонаучной грамотности»;
  • «Основные подходы к формированию и оценке читательской грамотности»;
  • «Основные подходы к формированию и оценке глобальных компетенций»;
  • «Основные подходы к оценке математической грамотности учащихся основной школы»;
  • «Финансовая грамотность: формирование и оценка»;
  • «Формирование креативного мышления в школе».

В январе 2022 года обучение на курсах проводилось в дистанционном формате — в виртуальной образовательной среде (площадка «Система дистанционного обучения Забайкалья»), которая позволяет слушателями изучать материалы в удобное время и в комфортной обстановке. Материалы январских курсы успешно освоили 441 человек из школ г. Читы и Читинского района.

В процессе обучения выявлена следующая проблема: количество закомплектованных учителей (тех, кто подавал заявку на прохождение курсов) не соотносится с количеством приступивших к обучению на платформе Системы дистанционного обучения Забайкалья (http://do75.zabedu.ru/). Это может быть связано с недостаточным уровнем компьютерной грамотности или неправильным комплектованием педагогов на курсы.

Первый этап курсовой работы предполагал погружение слушателя в вопросы непрерывности профессионального развития с участием педагогов в виртуальном тренинге по проектированию индивидуального образовательного маршрута, построенном на основе диагностики сформированности функциональной грамотности.

Целью прохождения самодиагностики по сформированности функциональной грамотности было акцентирование внимания на заданиях, которые проверяют не конкретные знания слушателя, а его умения решать практикоориентированные задачи. Анализ результатов выполнения данного задания выявил следующее: средняя оценка прохождения тестирования составила 6,5-7 баллов, что подтверждает достаточный уровень умения выполнять практикоориентированные задания.

На втором этапе слушатели изучали информацию, связанную с овладением профессиональными компетенциями по формированию и развитию функциональной грамотности у обучающихся.

По окончании курсовой подготовки и в соответствии с Положением о реализации программ дополнительного профессионального образования слушатели прошли процедуру Итоговой аттестации. В рамках Итоговой аттестации обучающимся было предложено выполнить тестовое задание, объединяющее вопросы нескольких направлений функциональной грамотности. В результате выполнения итоговой аттестации 33% обучающихся набрали наивысший балл, 20% слушателей получили средний балл, 47% из числа обучающихся достигли порогового балла итоговой аттестации.

Итоги курсов: 456 педагогов Читинского района и г. Чита, работающие в 8-9 классах, успешно завершили обучение и владеют актуальной информацией о формировании и оценке функциональной грамотности обучающихся.


Присоединяйтесь к Центру в социальной сети VK! Регулярное обновление информации, возможность получить оперативные ответы на интересующие вопросы, интересные статьи, сторис и многое другое.

Для того, чтобы воспользоваться QR-кодом, нужно: включить камеру на телефоне, навести её на код и перейти по высветившейся ссылке.

 

Также можно воспользоваться ссылкой.


В дизайне использованы изображения автора stories
Designed by stories / Freepik

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.