Формирование пространственного мышления школьников на занятиях по «3D-моделированию геометрических фигур».

Формирование пространственного мышления школьников на занятиях по «3D-моделированию геометрических фигур».

Сидорова Екатерина Яковлевна, 

учитель математики

МОУ захаровская СОШ

С. Захарово Красночикойский район

 

Аннотация: С открытием на базе МОУ Захаровская СОШ Центра цифрового и гуманитарного профилей Точка роста и получением новейшего оборудования разработана и реализуется программа дополнительного образования  «3D-моделирование геометрических фигур». 

При проведении уроков геометрии часто возникает проблема несформированности у обучающихся пространственного мышления. Это вызывает определенные  трудности при построении чертежей, решении различных задач. Поэтому  было принято решение об интеграции уроков геометрии и занятий по «3D-моделированию геометрических фигур». 

 Применение 3D технологий на уроках геометрии – это возможность по новому взглянуть на предмет геометрия в школе.  3D-моделирование на уроках геометрии позволяет развивать пространственное воображение. А развитие  пространственного воображения, мышления, в свою очередь,    одна из основных задач, которая позволяет создавать  пространственные  образы и оперировать  ими в процессе решения практических и теоретических задач.

В рамках интеграции внеурочной и урочной деятельности по предмету геометрия и кружка «3D- моделирование геометрических фигур» были внесены изменения календарно-тематическое планирование рабочей программы по предмету геометрия 7-11 класс. Теперь мы не только знакомимся, учимся чертить, изучаем свойства, но и моделируем геометрические фигуры и тела, и с помощью 3D печати можем получить наглядный материал.

Важнейшей отличительной чертой трехмерных моделей является то, что при работе с ними можно в любой момент произвольно изменить ракурс изображения. Появляется возможность по-новому ставить и решать задачи на построение в пространстве, причем проверить правильность решения можно, взглянув на конструкцию с разных сторон.

На этапе идеи учащийся ставит перед собой определённую цель, что он будет делать, как он будет делать и для чего. Определяет практическую значимость проекта.

На этапе проекта учащийся устанавливает взаимосвязь элементов геометрической фигуры.

На этапе 3D-моделирования при помощи программы «blender» создается трехмерная модель будущего объекта. Происходит визуальный анализ, вносятся коррективы.

На этапе 3D-печати происходит создание физического объекта из виртуальной модели.

И заключительный этап применения, когда учащийся использует результат своей деятельности.

3D моделирование  в совокупности с новыми технологиями 3D-печати – это уже целый комплекс по развитию учащегося, который позволяет пройти путь от идеи до реального применения.

2 комментария

  1. Доброе время суток. Очень внимательно прочитала статью и получила только положительные эмоции. Действительно, учитель, используя на уроках новые технологии, помогает обучающимся в овладении не просто знаний, а достаточно прочных. Так же использование новых технологий помогает в мотивировании подростков. Статья интересная и поможет другим учителям подойти творчески к своей деятельности.

  2. Урок геометрии и кружок 3-D моделирование — это очень показательно и качественный уровень проведения урока которые закрывает проблемные темы решения.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.