Точка роста — центр мотивированных и одаренных детей
Федорова Инна Владимировна
учитель биологии МОУ Урлукская СОШ
с. Урлук, Красночикойский район,
Забайкальский край
С января 2019 года в нашей стране начал действовать Национальный проект «Образование». Национальный проект «Образование» включает 10 проектов, но я остановлюсь на одном из них – «Точка роста». «Точка роста» – федеральный проект, нацеленный на предоставление образования в рамках цифрового и естественно-научного профиля, разработанный на базе региональной системы «Современная школа». Цель его создания – сокращение разрыва, наблюдаемого между школами, расположенными в городах и селах.
На базе нашей школы – МОУ Урлукская СОШ – в сентябре 2021 года, для детей открыли двери образовательные площадки «Точки роста» естественно-научной направленности.
Создание Центра «Точка роста» в нашей школе – большой шаг вперёд, шаг в будущее. Это позволило решить задачи по обновлению материально-технической базы школы, является стимулом для повышения профессионального уровня педагогов, предоставило обучающимся дополнительные возможности по развитию современных технологических и естественно-научных навыков. Можно с уверенностью сказать, что у нас появилась возможность постигать азы наук и осваивать новые технологии, используя современное оборудование. Центр стал для детей любимым и доступным местом в школе.
Основная задача открытия этого центра в школе: использование инфраструктуры в урочное и во внеурочное время, как общественного пространства для развития естественно – научной и цифровой грамотности участников образовательного процесса, шахматного образования, проектной деятельности, творческой самореализации детей, педагогов.
В ходе занятий дополнительного образования и внеурочной деятельности, по составленному расписанию, учащиеся школы посетили с обзорной экскурсией кабинеты биологии, химии, физики и кружки робототехники, шахмат. В ходе этих экскурсий каждый ребенок имел возможность попробовать себя в качестве экспериментатора, конструктора.
Задействовано 110 учеников школы. Коллектив Центра – 6 учителей.
Эмоции, полученные детьми, захватили и родителей, которые поддержали стремление ребят заниматься в этих кружках. Поддержка родителей основывается на осознании того, что школа является гарантом безопасности пребывания детей, обеспечивает технической и материальной базой тех, кто занимается в кружках, предоставляет квалифицированных специалистов, которые работают с их детьми.
Занимаясь в течение нескольких месяцев, группы учащихся имели возможность пройти путь от самых азов до первых значимых результатов. Учащиеся определяли рН воды из разных источников села Урлук, определяли температуру различных жидкостей, кислотность почвы. Используя результаты опытов были написаны проекты, с которыми учащиеся выступили на школьной НПК.
Таким образом, дети и родители увидели значимость практического применения полученных знаний и навыков. Такая возможность предоставляется ребятам и на уроках физики, химии, биологии, где их углубленные знания помогают получать более высокие отметки по учебным предметам, помогают развивать межпредметные связи, создают целостную картину мира, где человек может находиться в гармонии с природой, обществом и самим собой.
Через некоторое время стало понятно: ребята, посещающие кружки «Точки роста», отличаются более высоким уровнем владения технической терминологией, навыками прогнозирования, планирования, личностного общения. На площадках «Точки роста» задействовано большое количество детей из группы риска, которые могли бы пополнить «армию» безнадзорных и праздно шатающихся, «утонувших» в виртуальном мире. Вместо этого — дети увлечены конструированием, созданием различных проектов, командной работой, общением друг с другом. Педагоги и родители всячески поддерживают эти устремления ребят, надеемся на то, что их заинтересованность внеурочной деятельностью не пройдёт, а может стать базой для будущей профессии, хобби, увлечения на долгие годы.
Проведенный в конце года опрос детей и родителей, показал, что уровень удовлетворенности предоставляемых «Точкой роста» образовательных услуг довольно высок; учащиеся овладевают навыками создания безопасной среды, моделирования. Родители приходят к пониманию, что виртуальное пространство может быть не только игровой площадкой, но замечательной образовательной средой.
Учащиеся нашей школы, проживая в сельской местности, имеют возможность заниматься на современных образовательных площадках наряду со школьниками больших городов и крупных мегаполисов. Школе это помогает решить проблему внеурочной занятости детей и обеспечить профессиональный рост педагогов, а также привлечь к сотрудничеству родителей, заинтересованных в успешности своих детей.
В кабинетах сделан капитальный ремонт, помещения под Центры подготовлены с учётом определённых нормативных требований и стандартов, предъявляемых к современным помещениям, в которых осуществляется образовательная деятельность. Оформление Центра выполнено с использованием фирменного стиля, брендбука Центра «Точка роста».
1 комментарий
Добрый день! замечательная работа команды Точки Роста, дети замотивированы, родители понимают значимость нового проекта для детей, что помогает организовать занятость детей и взаимосвязь с родителями. Удачи вам во всех начинаниях