23 учителя Забайкальского края проходили обучение по программе «Методика преподавания русского языка и родных языков народов Российской Федерации в соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО и требованиями ФГОС СОО к образовательным достижениям обучающихся» на базе ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации», которая позволяет педагогам получить необходимые знания и умения методического характера в свете реализации требований обновленных ФГОС НОО и ООО.
В рамках курсов был проведен модуль по теме «Развитие методической компетенции учителя родного языка и (или) государственного языка республики Российской Федерации: практикум с использованием ресурсов региональных площадок», в ходе которого проходило практическое освоение основных положений, относящихся к изучаемой области знаний, с использованием лучших практик забайкальских учителей. Так участники курсов имели возможность познакомьтесь с опытом работы забайкальских учителей, представленном в сборнике материалов межрегионального научно-практического симпозиума «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИЗУЧЕНИЯ РОДНЫХ ЯЗЫКОВ И ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» и оставить свой комментарий по предлагаемым тематикам.
Интересной работой, в рамках курса, было ознакомление с материалами лауреата Всероссийского конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы — 2022» Балжировой Д.Н. (учитель бурятского языка МАОУ Агинская СОШ №1 Агинского района Забайкальского края). Педагогами были просмотрено конкурсное испытание «Классный час» с дальнейшим обсуждением содержания деятельности учеников и использования приемы вовлечения обучающихся в групповую работу при изучении основ бурятского языка, ориентированных на развитие толерантности.
Для педагогов был проведен мастер-класс по теме «Изучение традиций и культуры бурятского народа в рамках преподавания предмета «Бурятский язык». В рамках мастер—класса прошел просмотр фрагмента урока и осуществлена его экспертная оценка, которая показала высокий методический уровень педагога, его умение организовывать деятельность учащихся через погружение в предметное содержание, что позволило организовать продуктивную деятельность участников курсов.
В целом прохождение модуля способствовало развитию методической компетенции учителей русского языка и родных языков народов Российской Федерации за счет приращения компонентов профессиональных компетенций – знаний, умений, навыков, опыта их практического применения.
Н.В. Храмцова, тьютор по сопровождению курсовой подготовки педагогов по ДПП «Методика преподавания русского языка и родных языков народов Российской Федерации в соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО и требованиями ФГОС СОО к образовательным достижениям обучающихся» в Забайкальском крае.
Присоединяйтесь к Центру в социальной сети VK! Регулярное обновление информации, возможность получить оперативные ответы на интересующие вопросы, интересные статьи, сторис и многое другое.
Для того, чтобы воспользоваться QR-кодом, нужно: включить камеру на телефоне, навести её на код и перейти по высветившейся ссылке.
Также можно воспользоваться ссылкой.
В дизайне использованы изображения автора stories Designed by stories / Freepik