Пострелиз о нетворкинг-сессии «Встретимся на Звезде» 20 — 22 апреля 2022 года

С 20 по 22 апреля на базе Центра НППМ ПР ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» прошла нетворкинг-сессия «Встретимся на Звезде». Название мероприятия и всех его основных направлений связано с местоположением Центра, расположенного на улице Красной Звезды.

К участию в нетворкинг-сессии были приглашены руководители образовательных организаций, на базе которых в 2019-2021 годах были открыты центры образования «Точка роста» цифровой и гуманитарной, естественно-научной и технологической направленностей, руководители образовательных организаций, где центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» будут открыты в 2022 году, действующие и будущие руководители центров образования «Точка роста». Всего в нетворкинг-сессии приняли участие более 100 педагогов из ГО п. Агинское, ЗАТО п. Горный, Агинского, Акшинского, Александрово-Заводского, Балейского, Борзинского, Дульдургинского, Газимуро-Заводского, Каларского, Карымского, Краснокаменского, Красночикойского, Могойтуйского, Могочинского, Нерчинского, Нерчинско-Заводского, Оловяннинского, Ононского, Петровск-Забайкальского, Сретенского, Тунгокоченского, Улётовского, Хилокского, Чернышевского, Читинского, Шелопугинского, Шилкинского районов. Основными целями мероприятия стали организация сетевого взаимодействия между образовательными организациями, на базе которых открыты центры образования «Точки роста», и погружение в проблематику достижения показателей эффективности деятельности.

С видеоприветствием и пожеланиями продуктивной работы к участникам нетворкинг-сессии обратились и.о. министра образования и науки Забайкальского края Т.К. Клименко и ректор ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» В.В. Гарднер.

В ходе нетворкинг-сессии гости Центра НППМ ПР смогли приняли участие в ряде общих мероприятий и мини-стажировок по группам. Перед началом сессии присутствующим было предложено разделиться на команды в соответствии с цветами специально подготовленных блокнотов, и поучаствовать в упражнении на командообразование, направленном на повышение эффективности работы групп: педагоги последовательно представлялись, стараясь запомнить и повторить имена своих коллег.

Из отзывов участников:

«Было много полезной информации. Подробно объяснили многое из того, что было не понятно…»

Первым мероприятием нетворкинг-сессии стало общее участие присутствующих руководителей ОО и руководителей центров образования «Точка роста» в профессиональном тренинге, который провела директор Центра НППМ ПР Н.В. Храмцова. В ходе тренинга его участники в своих блокнотах составили карту внутреннего профессионального мира, отрефлексировав своё представление о профессиональной жизни в контексте времени (прошлого, настоящего и будущего), целей, навыков и привычек, индивидуальных установок. Нарисованная в рабочей тетради и проработанная по символике в процессе тренинга, карта была призвана помочь педагогу проанализировать сильные и слабые профессиональные стороны личности, понять особенности своего отношения к традициям и новациям, найти «места силы» и пополнения ресурсов.

После тренинга Н.В. Храмцова ответила на вопросы участников сессии, касающиеся организации деятельности и эффективности работы центров образования «Точка роста».

Следующим этапом нетворкинг-сессии стал квест «Через тернии к звёздам», когда участники, разделившись на команды, прошли по пяти станциям.

Координатором первой станции — «ИОМ» (индивидуальный образовательный маршрут) — стала  преподаватель Центра НППМ ПР, региональный тьютор Л.В. Кац. Она пообщалась с участниками команд на тему профессионального развития педагога, подробно рассказав о роли  тьютора в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов педагогов.

Региональный тьютор представила организацию и реализацию краевой каскадной модели регионального тьюторского сопровождения ИОМ и дала методические рекомендации по разработке индивидуального образовательного маршрута. Кроме того, присутствующим педагогам была предоставлена возможность самим сконструировать индивидуальный образовательный маршрут на технологической платформе do75.zabedu.ru.

В ходе работы на станции «ИОМ» участники нетворкинг-сессии убедились, что индивидуальный образовательный маршрут — это структурированная программа действий педагога на некотором фиксированном этапе работы; это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, отражающий замыслы педагога относительно его собственного продвижения в образовании, оформленные и упорядоченные им, готовые к реализации в педагогических технологиях и в педагогической деятельности; кроме того, в межаттестационный период ИОМ позволит педагогу встроиться в систему непрерывного образования и благополучно пройти процедуру аттестации.

Работу второй станции — «Точка роста» — организовывала зам. директора Центра НППМ ПР Е.В. Дробная. Вместе с ней команды участников нетворкинг-сессии актуализировали тренды современного образования и деятельность Центра, обеспечивающую их выполнение: деятельность центров образования «Точка роста» как значимой части национального проекта «Образование», призванного обеспечить обучающимся доступ к качественному образованию независимо  от места их проживания, и организационно-методическое сопровождение Центром НППМ ПР их деятельности, в том числе, регулярной отчётности; непрерывное профессиональное образование в ракурсе обучения сотрудников центров «Точка роста» на различных курсах повышения квалификации, которые проводятся на базе Академии Минпросвещения и ИРО Забайкальского края; формирование и развитие у обучающихся функциональной грамотности; эффективность взаимодействия центров «Точка роста» края и Центра НППМ ПР, и др.

Из отзывов участников:

«Хочу выразить большую благодарность организаторам и педагогам нетворкинг-сессии.

Узнала много полезного, что обязательно буду применять в своей работе.

Стоит отметить, что мероприятие проходило не в форме «сухих»лекций. Интересно, познавательно, оригинально, в непринуждённой обстановке…»

Команды активно включались в беседу, задавали уточняющие вопросы, высказывали свои пожелания по организации курсов. В частности, ими был сделан запрос на проведение очных стажировок по работе с цифровыми лабораториями в рамках прохождения КПК «Реализация образовательных программ по предметам «Физика», «Химия», «Биология» с использованием оборудования центров «Точка роста»».

Третьим пунктом в рамках прохождения квеста «Через тернии к звёздам» для участников нетворкинг-сессии стала станция «Наставничество», где старший методист Центра НППМ ПР Н.А. Васеева рассказала участникам о том, что в Российской Федерации в последние годы всё больше внимания уделяется вопросам внедрения наставничества в образовании.

Наставничество проходит через весь приоритетный национальный проект «Образование» и реализуется в федеральных проектах «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы». Участники сессии узнали, на основании каких документов целевая модель наставничества (ЦМН) внедряется в образовательных организациях Забайкальского края. Особое внимание Н.А. Васеева уделила алгоритму деятельности по разработке и реализации ЦМН, этапам реализации программы наставничества, а также формам наставничества («учитель-учитель», «ученик-ученик»), к которым активно обращаются образовательные организации края. В процессе работы на станции участники нетворкинг-сессии выяснили, что большая часть образовательных организаций уже приступили к внедрению ЦМН и находятся на этапе разработки пакета нормативно-правовых документов.

Из отзывов участников:

«Сегодня принимали участие в нетворкинг-сессии «Встретимся на Звезде». Очень понравилось!

Хочется сказать огромное спасибо организаторам — сотрудникам Центра НППМ ПР — за актуальную и полезную информацию, доброжелательное и позитивное отношение!

Хотелось бы встречаться почаще и привлекать не только руководителей, но и педагогов центров «Точка роста».

…Всё было СУПЕР!»

Работой четвёртой станции, где проходило подведение итогов челлендж-марафона «В_Точку!», руководила SMM-специалист Центра НППМ ПР Д.А. Кохаева. В течение трёх дней нетворкинг-сессии её участникам для оценки по определённым критериям и голосования с целью определения лучших их лучших были представлены 12 видеороликов, набравшим наибольшее количество голосов на сайте Центра НППМ ПР в социальной сети «ВКонтакте».

Критерии голосования включали следующие пункты: соблюдение технического регламента  и передачи вызова как «изюминки» челлендж-марафона, креативность подачи материала и полнота представления центра «Точка Роста».

Каждый участник работы станции мог высказать своё мнение о просмотренных видеороликах и отдавать свой голос лучшему из них.

22 апреля по итогам трёх дней голосования педагогов были подведены итоги челлендж-марафона «В_Точку!», проходившего в период с 10 марта по 8 апреля, и составлен список десяти победителей, которыми стали:

  1. МОУ СОШ пгт. Горный
  2. МОУ СОШ №1 п. Карымское
  3. МОУ СОШ №46 с. Урульга
  4. МБОУ Дульдургинская СОШ
  5. МОУ Первомайская СОШ №5
  6. МОУ СОШ №33 с. Давенда
  7. МБОУ СОШ №15 с. Бада
  8. МБОУ СОШ №18 с. Харагун
  9. МОУ Бальзинская СОШ
  10. МОУ СОШ №102 п. Амазар

Участникам челлендж-марафона были вручены сертификаты участников, в том числе в номинациях «Звезда первой величины» за активность в социальных сетях (комментарии, лайки), «Созвездие» — выполнившим требования марафона «тройкам», на которые были разбиты все участники марафона, «Сверхновая» — награждались участники, чей центр «Точка роста» планирует открытие в 2022 году.; а победители награждены дипломами. Следует отметить неожиданное для организаторов участие в челлендж-марафоне центров образования «Точка роста» из Иркутской области, Ставропольского края, которые представили свои достижения вне конкурса, но наравне с забайкальскими  ОО также получили сертификаты участников.

Д.А. Кохаева как координатор проведения челлендж-марафона «В_Точку!» от лица всей команды Центра НППМ ПР поблагодарила всех его участников и выразила надежду на дальнейшее сотрудничество.

Свою работу на каждой из станций команды также отмечали в подготовленных для проведения мероприятия блокнотах.

Материалы, с которыми педагоги —  участники нетворкинг-сессии познакомились в ходе квеста, стали основой для проектной деятельности команд. В качестве задания для проектирования выступило составление иерархии проектов плана-графика комплексного школьного проекта по достижению показателей эффективности центра образования «Точка роста». Руководителем этого этапа стала директор Центра НППМ ПР Н.В. Храмцова, а основные материалы для работы также были представлены в блокноте, а итоговый проект каждый из участников — руководителей центров образования «Точка роста» — сможет использовать в своей практической деятельности.

Позитивным завершением каждого из трёх дней нетворкинг-сессии стало шоу «Своя игра», где уже сплотившиеся команды смогли продемонстрировать знание тем «ИОМ», «Наставничество» и «Функциональная грамотность», а также скорость реакции и волю к победе. Путь к звёздным вершинам не был лёгким, и даже после прохождения квеста некоторые вопросы наставничества и ИОМ вызывали у присутствующих затруднения. Организаторы нетворкинг-сессии выражают уверенность, что необычный формат этой станции обязательно послужит новым знакомствам и расширению сетевого взаимодействия центров образования «Точка роста» в Забайкалье.

По итогам проведения нетворкинг-сессии её участникам было предложено пройти опрос и отметить наиболее понравившиеся этапы мероприятия, ни один из которых не остался без внимания!

Увидеть больше фотографий с прошедшей нетворкинг-сессии можно по ссылке. Ссылка будет доступна в течение 30-и дней с момента публикации.


Присоединяйтесь к Центру в социальной сети VK! Регулярное обновление информации, возможность получить оперативные ответы на интересующие вопросы, интересные статьи, сторис и многое другое.

Для того, чтобы воспользоваться QR-кодом, нужно: включить камеру на телефоне, навести её на код и перейти по высветившейся ссылке.

Также можно воспользоваться ссылкой.


В дизайне использованы изображения автора stories
Designed by stories / Freepik