Культура ведения социальных сетей очень важна для педагога. Сегодня она становится неотъемлемой частью профессиональной жизни.
Учитель-блогер показывает детям, как использовать соцсети для саморазвития
Ольга Морозова, учитель начальных классов и учитель русского языка и литературы Центра реабилитации и образования № 7 города Москвы, считает, что задача учителя – не только давать знания школьникам и воспитывать их, но и показывать, как использовать реалии современного мира и делать их полезными для развития.
По мнению Ольги Морозовой, раз уж современные дети «живут» в гаджетах, то кто, как ни учитель, должен научить их правильно пользоваться технологиями, а не просто запрещать и ругать.
«Мы начинали снимать контент для соцсетей вместе с детьми. Их реакция – восторг, поскольку учитель с ними на одной волне. Показываю им, что я делаю видео, которое полезно для многих, я передаю свой педагогический опыт, рассказываю о методиках преподавания, наглядно демонстрирую, как какую тему объясняю. Также и дети в классе, и родители, и все зрители, кто меня смотрит – а у меня 284 тысячи подписчиков – видят, насколько интересна профессия учителя, что это не рутина, а множество возможностей для творчества, самореализации, профессионального роста. Так что я и формирую образ современного учителя», – заявила эксперт в эфире онлайн-программы «Образовательная среда».
При этом она подчеркивает, что соцсети стали для нее и способом общения с родителями, которым некогда прийти в школу, но при этом они всегда «на связи в соцсетях».
«Соцсети – это наша реальность, значит, надо приспособить их под себя – и под профессиональные цели в том числе. Так, я в сюжетах рассказываю, что и как можно объяснить ребенку, как ответить на сложные вопросы. Заодно родители видят, как проходят уроки и как детям интересно на них, они с радостью учатся», – резюмирует Ольга Морозова.
Социальные сети помогают показать красоту школьного предмета
Геннадий Старунов, учитель ОБЖ школы на Юго-Востоке имени Маршала В.И. Чуйкова (г. Москва), считает, что визуализация образовательного контента помогает ученикам усваивать информацию.
В эфире программы «Образовательная среда» педагог рассказал о своем образовательном блоге, где он пишет о безопасности жизнедеятельности, уходя от формата школьных конспектов.
«Существует много конструктивной критики, связанной с ОБЖ. И я согласен с ней. Разговаривая со школьниками и студентами вузов, многие из них отмечают, что урок ОБЖ сводился к конспектам, сборке/разборке автомата Калашникова, надеванию/снятию противогаза и общевойскового защитного комплекта. Поэтому я и создал свой блог, где решил показывать красоту своего предмета, в первую очередь используя мощный визуал. Говорят, что современные дети не могут дочитать массивный текст до конца. Но мой блог доказывает обратное – они могут. Нужно выбрать простой заголовок, красивую фотографию и убрать всю воду из текста», – рассказывает преподаватель.
Геннадий Старунов считает, что предмет ОБЖ призван дать информацию об актуальной безопасности. Он отмечает, что его предмет – это интеграционная дисциплина. В ней есть все: и математика, и химия, и физика, и биология, и психология.
«У меня есть статистика: 25 000 тысяч подписчиков, из них 75 процентов – мамы. Они вместе с детьми проходят материал. Я рассматриваю актуальные темы по безопасности. Смотрю, что сообщается в новостях, например нападение собаки, и далее связываюсь со специалистами и даю понятную инструкцию, алгоритм действий. И такие актуальные темы – ситуации, в которые может попасть любой человек, – очень интересны людям», – говорит учитель.
Контент учительских соцсетей должен вдохновлять учеников
Соцсети учителей – один из способов взаимодействия с учениками и их родителями, возможность дать новые знания в нестандартном формате, считает учитель начальных классов московской школы № 460 Алексей Шабатько.
Он отмечает, что ведение блогов – это отличительная черта поколения молодых педагогов, и она объединяет их с учениками, помогает найти контакт и на доступном языке объяснить материалы, продемонстрировать, что учитель тоже человек, у которого есть хобби, который умеет пользоваться гаджетами.
«Сначала соцсети для меня были, как и для всех, развлечением. Потом стало интересно слушать экспертов, подписываться на них, ждать их следующего ролика. И я подумал, что ведь сам эксперт, люблю работу, много и с увлечением учился, сейчас стараюсь как можно больше дать ученикам и воспитать их. И этим стоит делиться, а соцсети – прямой путь к современным людям, сейчас все в соцсетях», – рассказал Алексей Шабатько в эфире онлайн-программы «Образовательная среда».
Он отметил, что акцент делается на образовательном контенте, при этом подача материала должна быть в игровой форме.
«Я рассказываю о синтаксических, лексических, орфоэпических нормах языка не как в учебнике, а каждый раз придумывая историю и видеоряд. Зрители не только видят увлекательную картинку, но и восполняют пробелы в собственных знаниях, которые им никак иначе не устранить, ведь в словарь специально смотреть не будут, а тут между делом получают полезную информацию. Получается, у меня просветительский канал», – отметил Алексей Шабатько.
Также он подчеркнул, что коллеги в школе поддерживают его проект в социальных сетях. Это, как говорит эксперт, придает сил и вдохновляет еще внимательнее работать над контентом, который будет полезен детям, родителям и учителям.
Центр НППМ также начал серию постов на тему цифровой репутации и имиджа педагога, ознакомиться с которыми можно в сети Инстаграм.
Присоединяйтесь к Центру в социальной сети VK! Регулярное обновление информации, возможность получить оперативные ответы на интересующие вопросы, интересные статьи, сторис и многое другое.
Для того, чтобы воспользоваться QR-кодом, нужно: включить камеру на телефоне, навести её на код и перейти по высветившейся ссылке.
Также можно воспользоваться ссылкой.
В дизайне использованы изображения автора stories Designed by stories / Freepik