Семинар «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» прошел 26 марта на дистанционной площадке Института реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Государственного университета просвещения.
Открывая семинар, заместитель директора Института Ольга Суханова представила итоги прошедшего накануне совещания с региональными ответственными за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России». Она рассказала об управлении проектом на федеральном уровне в 2024 году, которое будут осуществлять Государственный университет просвещения и Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования. Основные направления развития проекта в этом году включают доработку критериев и показателей самодиагностики, подготовку методических рекомендаций по проектированию программ развития образовательных организаций, актуализацию электронной версии «Настольной книги директора» и формирование «Наставнической лиги», в которую войдет тысяча школ из всех субъектов страны.
О проведении добровольной диагностики профессиональных дефицитов педагогов и управленцев рассказала Татьяна Расташанская, начальник управления развития дополнительного профессионального образования Института. В 2024 году диагностика пройдет во всех 89 субъектах Российской Федерации с 4 апреля по 4 мая включительно.
Диагностику предметных компетенций будет предложено пройти учителям химии, биологии, физики и математики. Присоединиться к универсальной диагностике ИКТ-компетенций смогут педагоги и управленцы общеобразовательных организаций. Третий вид диагностики – проверка сформированности управленческих компетенций, в ней принимают участие руководители и заместители руководителей образовательных организаций. При этом ограничений для прохождения диагностик нет – так, школьные управленцы могут дополнительно пройти и ИКТ-, и предметную диагностику.
Диагностика будет проводиться на портале цифровой экосистемы дополнительного профессионального образования в разделе «Симуляционный центр самодиагностики». В настоящее время на портале размещены условия и спецификации, которые помогут подготовиться участникам к предстоящим диагностикам своих профессиональных дефицитов. Дополнительно Татьяна Расташанская представила значимые изменения в процедуре и отображении результатов диагностики 2024 года.
Развернутые результаты диагностики будут доступны участникам и региональным координаторам после 4 мая.
Анализ результатов диагностики профессиональных дефицитов педагогов позволит сформировать индивидуальные образовательные маршруты (ИОМ), порядок конструирования и реализации которых представила Альбина Бучек, директор методического центра Института.
Региональный опыт реализации модели профессионального развития через диагностику профессиональных дефицитов и точек роста представила Лариса Кудрова, директор ЦНППМ Корпоративного университета развития образования Московской области.
Виктория Каранова, проректор по научно-методической работе Магаданского института развития образования и повышения квалификации педагогических кадров, в рубрике «Педагогические династии – гордость российской системы образования» представила свою педагогическую династию Перфильевых – Романовых – Гоголевых – Бариновых, рассказала о своей текущей работе и актуальных проектах.
Видеозапись семинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» доступна по ссылке.
Присоединяйтесь к Центру в социальной сети VK! Регулярное обновление информации, возможность получить оперативные ответы на интересующие вопросы, интересные статьи, сторис и многое другое.
Для того, чтобы воспользоваться QR-кодом, нужно: включить камеру на телефоне, навести её на код и перейти по высветившейся ссылке.
Также можно воспользоваться ссылкой.
В дизайне использованы изображения автора stories Designed by stories / Freepik