20 октября 2022 года в рамках проведения межрегионального научно-практического симпозиума «От социальных эффектов к образовательным результатам: эффективные практики повышения качества образовании» на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства (ЦНППМ ПР) ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» состоялась проектировочная сессия для административных и педагогических команд ОО Забайкальского края, вошедших в проект «Школа Минпросвещения России» в 2022 году.
В проектировочной сессии в режиме очной встречи приняли участие 34 сотрудника образовательных организаций: директора, заместители директоров по учебной и воспитательной работе, педагоги и педагоги-психологи школ. Согласно задумке организаторов, итогом встречи должна стать разработка Дорожной карты, направленной на сопровождение реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в образовательной организации. Модератором мероприятия выступила проректор – директор Центра НППМ ПР ИРО Забайкальского края, к.п.н Н.В. Храмцова.
С приветственным словом к участникам проектировочной сессии обратилась заместитель министра образования Забайкальского края Н.М. Шибанова. Она раскрыла значимость проекта «Школа Минпросвещения России» как одного из трендов современного образования, акцентировав актуальность его реализации в Забайкалье в ракурсе формирования единого образовательного пространства, решения задач повышения качества организационных, методических, технологических условий, управленческого процесса и результатов образовательной деятельности в школах края. Выступление начальника управления общим образованием Министерства образования и науки Забайкальского края О.В. Поздеевой на тему «Реализация проекта «Школа Минпросвещения России»» в Забайкальском крае» настроило участников на плодотворную работу в рамках мероприятия.
Представители школьных команд приняли участие в интерактивном занятии, каким стало сообщение ректора ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» В.В. Гарднер на тему «Методологические подходы к проектированию Дорожной карты».
В процессе групповой работы над строительством башен из бумаги участники сессии смогли отработать проектный, системный и процессный подходы, спроецировав их на деятельность своих школ, в которой также необходимо достичь устойчивого результата, оптимального использования ресурсов, сплочения команды.
Выступление преподавателя ЦНППМ ПР Л.В. Кац, которая сопровождает реализацию проекта «Школа Минпросвещения России» на уровне Центра, было посвящено анализу самодиагностики школ, вошедших в проект, направленной на фиксацию наличия или отсутствия требуемых характеристик, выявление дефицитов, инвентаризацию имеющихся в распоряжении школ ресурсов. Л.В. Кац дала общую характеристику результатов самообследования, рассмотрела особенности реализации каждого из концептуальных направлений проекта: «Знание», «Здоровье», «Творчество», «Воспитание», «Профориентация», «Учитель», «Школьный климат», «Образовательная среда» и дала рекомендации, направленные на обеспечение показателей внедрения и реализации Целевой модели наставничества в Школах Минпросвещения.
Из отзывов участников: Мероприятие очень интересное! Наконец-то мы встретились очно и можем пообщаться, плодотворно поработать вместе! Было полезно послушать спикеров, получилось узнать много нового для себя.
В рамках практикоориентрованной части проектной сессии её модератор Н.В. Храмцова представила участникам сайт Центра НППМ ПР, на котором во вкладке «Проект Минпросвещения России: школа Минпросвещения России» не только размещены методические рекомендации для школ-участников проекта, но и обеспечена возможность обращения за получением методической помощи по реализации концептуальных направлений проекта, которая оказывается сотрудниками профильных структур ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края». Далее, разделившись на группы согласно концептуальным направлениям проекта, участники проектной сессии сконцентрировали свои усилия на проектировании модельных Дорожных карт. Для этого команды, опираясь на вопросы самодиагностики школ-участников проекта по своему направлению, подготовили проблемные положения и сформулировали предложения по преодолению выявленных затруднений и определили сроки их реализации.
Из отзывов участников: На сегодняшнем мероприятии мы делились опытом друг с другом, смогли продуктивно поработать в команде! Благодарю коллег и организаторов мероприятия за предложенные решения и актуальные знания.
Результатом участия в проектировочной сессии школьных команд стала онлайн-разработка модельной Дорожной карты, разработанной на основе концептуальных направлений и направленной на эффективную реализацию проекта «Школа Минпросвещения России» в ОО.
Аналитик Е.В. Дробная,
зам. директора Центра НППМ ПР
ИРО Забайкальского края
Присоединяйтесь к Центру в социальной сети VK! Регулярное обновление информации, возможность получить оперативные ответы на интересующие вопросы, интересные статьи, сторис и многое другое.
Для того, чтобы воспользоваться QR-кодом, нужно: включить камеру на телефоне, навести её на код и перейти по высветившейся ссылке.
Также можно воспользоваться ссылкой.
В дизайне использованы изображения автора stories Designed by stories / Freepik